Алгоритм ДО

06.04.2020

Алгоритм действий педагогических работников и администрации МБОУ «Лицей № 51» в условиях перехода на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

06.04.2020

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей № 51»

______________  Курлаева Е.В.

Приказ № 93 от 30.03.2020                                     

 

 

 

 

Алгоритм действий

педагогических работников и администрации МБОУ «Лицей № 51» в условиях перехода на реализацию образовательных программ

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

Администрация МБОУ «Лицей № 51»:

- определяет сайт лицея как ресурс, через который будет осуществляться информирование обучающихся и обеспечиваться доступ к материалам и заданиям уроков;

- определяет возможные модели организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции, вебинары; skype - общение; e-mail и др.);

- определяет порядок  подготовки учителя к уроку с использованием электронного обучения и дистанционных технологий и порядок его проведения, закрепляет право учителя на выбор образовательных ресурсов, методов и форм контроля знаний учащихся, способов взаимодействия с учащимися и родителями;

- определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля по учебным предметам;

- определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся при организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- издает приказ о реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучения;

- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому предмету и классу, расписание индивидуальных консультаций в режиме онлайн;

- осуществляет мониторинг технического обеспечения учителя, необходимого для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивает необходимые технические условия для работы каждого учителя с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (рабочее место учителя с выходом в Интернет);

- определяет минимальные перечни электронных и цифровых образовательных ресурсов, приложений, которые будут рекомендованы к использованию в образовательной деятельности;

- проводит инструктивно-методические совещания для различных категорий педагогических работников по вопросам использования в практической деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, выполнения требований Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечивает ежедневный мониторинг учащихся, не имеющих возможности работать в дистанционном режиме; учащихся, которые осваивают учебные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; учащихся, которые по болезни временно не участвуют в учебном процессе;

- принимает меры по организации обучения учащихся, не имеющих доступа к сети Интернет, с использованием других доступных средств связи (консультации учителя, задания обучающимся с помощью телефонной связи, распечатка заданий);

- обеспечивает размещение на сайте лицея информации о переходе на реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечивает регулярный контроль работы педагогов, в том числе ведения электронного журнала в АИС;

- информирует учащихся и их родителей (законных представителей) о переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с расписанием занятий, особенностями проведения текущего контроля и по учебным предметам, с графиком проведения консультаций, об изменении формы обучения в связи с изменением санитарно-эпидемиологической обстановки;

- вносит изменения в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в части использования формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе методов и форм контроля результатов освоения основных образовательных программ.

- проводит мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;

- проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформ;

- организует работу «горячей линии» по сбору обращений от обучающихся и педагогов с обязательным анализом их тематики и оперативным принятием мер по исправлению выявленных проблемных ситуаций;

-  регулярно проводит контроль размещения педагогами материала, методических рекомендаций, успешность выполнения обучающимися предлагаемых заданий;

- регулярно проводит контроль взаимодействия классных руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.

 

Классные руководители:

- информируют учащихся и их родителей (законных представителей) любым удобным способом о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- проводят разъяснительную работу с родителями о целесообразности и необходимости введения ограничительных мер на период эпидемии коронавируса;

- объясняют роль родителей в процессе образования своих детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; информируют о том, что в соответствии с Положением об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на родителей возлагается ответственность за:

• безопасность жизни и здоровья детей на время проведения ограничительных противоэпидемических мероприятий и реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий;

• создание технических условий для обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий;

• обеспечение комфортных условий обучения;

• соблюдение режима дня с обязательным выполнением заданий по всем предметам в соответствии с расписанием уроков.

 

- проводят анализ наличия у обучающихся технических возможностей для освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и передают данную информацию учителям-предметникам;

- обеспечивают мониторинг включенности всех учащихся класса в учебный процесс, в том числе форм взаимодействия с учителями- предметниками ежедневно в любом удобном формате;

- проводят с обучающимися инструктажи по технике безопасности и соблюдению мер профилактики заболевания вирусными инфекциями;

- ежедневно информируют родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий через мессенджеры (Viber, WhatsApp и др.).

- осуществляют ежедневный учет учащихся, не имеющих возможности работать в дистанционном режиме; учащихся, которые осваивают учебные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; учащихся, которые по болезни временно не участвуют в учебном процессе.

 

Учителя-предметники /учителя начальных классов:

- вносят коррективы:

* в рабочие программы по предметам в части использования форм обучения (видеолекция, видеоурок, онлайн - консультация и т.д.), технических средств обучения и интерет-ресурсов;

* в календарно-тематическое планирование: определяют темы уроков, которые будут проведены с использованием электронного обучения и дистанционных технологий (рекомендуется для проведения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий отобрать уроки, материал которых доступен для освоения подавляющим большинством учащихся самостоятельно).

Коррективы в рабочие программ и календарно-тематическое планирование рассматриваются на заседании ШМО. Изменения, внесенные в календарно-тематическое планирование, утверждаются приказом.

- при подготовке к проведению уроков с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий выбирают формат проведения урока:

* синхронный (он-лайн обучение): коммуникация происходит в реальном времени;

* асинхронный: учащиеся получают материалы для самостоятельного изучения, тесты, которые необходимо сделать к определенному сроку. В этом случае учащиеся самостоятельно планируют свой график работы, как «список дел на период» (период определяет учитель), определяет средства коммуникации с обратной связью: почта, чат, социальные сети и т.д.;

* смешанный (оптимальный): проведение отдельных видеоуроков, контрольных мероприятий в синхронном формате.

- отбирают содержание учебного материала, определяют его оптимальный объем для дистанционного изучения, группируют необходимый материал темы в общие блоки (с учетом изменившего формата проведения урока и возможных сложностей учителю рекомендуется придерживаться правила: лучше меньше, да лучше);

- определяют, какова будет доля лекционного формата и обязательной самостоятельной индивидуальной работы учеников, в том числе на электронных платформах с заданиями;

- выбирают платформу с учебными заданиями и интерактивными учебными материалами для самостоятельной работы учащихся;

- определяют (по возможности) объем совместной деятельности в сети и работы в группах;

- определяют объем дополнительного (углубленного) изучения отдельных тем и онлайн - консультаций;

- определяют формат выполнения самостоятельных работ (домашних заданий), контролируют процесс передачи их на проверку с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;

- передают карты уроков на неделю ответственному за ведение сайта лицея для размещения на сайте лицея в разделе «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» в срок до среды предшествующей учебной недели;

- проводят урок с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с расписанием, осуществляют индивидуальное онлайн-консультирование учащихся;

- готовят отдельные задания для учащихся, не имеющих возможности обучаться в дистанционном режиме, определяет способы взаимодействия с ними;

- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио-рецензий, в ходе устных онлайн-консультаций;

- ежедневно вносят в электронный журнал необходимую информацию, обеспечивают ведение учета результатов образовательной деятельности (выставляет текущие отметки в электронный журнал);

- в случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалам, учителя могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ учащиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки.

 

 

 

 

СИСТЕМЫ, ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Инструменты и сервисы взаимодействия учителя и ученика в условиях дистанционного обучения.

Для использования всех ниже рассматриваемых инструментов необходимо наличие микрофона, веб-камеры и доступа в Интернет. Хочу такой сайт

1. Skype дает следующие возможности:

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- дает возможность обмена файлами;

- загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней.

 

2. Microsoft Teams:

- доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows);

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 300 учеников одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- возможность совместной работы учителя и учеников с файлами различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.);

- файловое хранилище до 10 Гбайт;

- возможность формировать план событий и задачи (интегрирован с Outlook).

 

3. Zoom (время проведения эфира ограничен 40 минутами):

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- дает возможность обмена файлами;

- загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней;

- есть возможность использования виртуальной доски.

 

Если социальные сети как таковые хорошо подходят для индивидуального обучения и обучения в рамках класса, то когда речь идет о масштабах школы, здесь возникает необходимость создания системы дистанционного и электронного обучения.

Системы дистанционного и электронного обучения (решение для школ):

 

4. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Представляет собой сайт дистанционного и электронного обучения. Moodle это свободный программный продукт, который необходимо скачать, развернуть и администрировать. Moodle позволяет:

- создавать и управлять курсами;

- отслеживать доступ к курсам и элементам курса;

- отслеживать прохождение курса;

- размещать контент различного формата. Инструменты Moodle;

- лекции с обратной связью;

- поддерживает 15 типов тестовых заданий (вплоть до создания кейсов);

- традиционные задания, которые учитель может сформировать при переписке с учеником с закреплением необходимого материала;

- средство обратной связи (возможность создания форума, использовать

внутренний чат).

 

5. Moodle cloud. В отличие от Moodle не требует установки и дает возможность проводить видеоконференции. Не требователен к Интернету. Количество бесплатных участников до 50 учеников, что оптимально подходит для небольших школ или их филиалов.

 

6. Learme. Базовый вариант (бесплатный тариф) позволяет подключить до 20 учеников и разместить материалы не более 3 дисциплин. Присутствуют все функционалы, которые характерны для Moodle.

 

7. Google Classroom объединяет в себя все сервисы Google (автоматически создает на диске Google папку). На данной платформе можно создать свой класс, организовать запись учеников и обратную связь с ними, делиться с учениками необходимым учебным материалом, размещать задание и оценивать их.

 

 

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

 

В процессе дистанционного обучения учителя могут использовать онлайн-контент электронных образовательных площадок и издательств. В таком случае объем аудиторной работы учителя сокращается.

Высвободившееся время учитель может использовать на методическую и организационную работу, проведение онлайн уроков. На сегодняшний день многие разработчики электронных образовательных платформ и издательств открыли свободный доступ к своему онлайн контенту.

 

Бесплатные онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:

«Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) - уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

      

       «Московская электронная школа» https://uchebnik.mos.ru/catalogue)

- это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов - всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

 

«Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/) - сервис для учителей, рассчитанный на 1 -5 классы. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для обучающихся 1-5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. В числе возможностей «Яндекс.Учебник» - автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.

 

«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/) - направлен на проверку усвоенного материала. Педагог даёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Педагог получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

 

«Учи.ру» (https://uchi.ru/) - крупная образовательная онлайн- платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям - тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете;

 

платформа новой школы (http:// www.pcbl.ru/) - созданная Сбербанком платформа с целью формирования персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы;

 

издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/) - предоставляет доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

«Урок цифры» (https://урокцифры.рф/) - Всероссийский образовательный проект позволяющий школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования;

 

«Мобильное электронное образование» https://edu.mob-edu.ru/ (далее - МЭО) (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты - «Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

 

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» http://russlo-edu.ru/ - это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

 

Раздел сайта корпорации «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/

«Начальное образование» - это источник методической помощи по предметам для учителей начальной школы. LECTA - https://lecta.rosuchebnik.ru/ образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся версии различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

 

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» https://1sept.ru содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school-collection.edu.ru/ - это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.

На учительском портале содержится множество материалов для учителя начальных классов: разработки уроков, готовые презентации, тесты и задания для самостоятельной работы, поурочное планирование и программы по основным предметам с 1 по 4 класс.

Ресурс «Начальная школа» рассчитан на детей, родителей и учителей. Детям будут интересны игры, проекты, конкурсы и общение со сверстниками. Родители смогут узнать об интересующих их вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя - пообщаться с коллегами.

«Страна мастеров». На этом ресурсе содержатся различные техники рисования, лепки и конструирования, информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях.

Федеральный портал «Российское образование» содержит подборку материалов для организации занятий по природоведению.

Авторская графика LENAGOLD - ресурс для учителей, которые готовы развивать творческие навыки у школьников. Тут можно найти иллюстрации, фото, клипарты и различные фоны для презентаций и раздаточных материалов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».