Уважаемые родители!
Если у вас или вашего ребенка возникли трудности
во взимоотношениях, кризисная ситуация, если эмоциональное состояние или
поведение ребенка вас беспокоит, если вы не знаете, как поступить или
какое принять решение, вы или ваш ребенок можете обратиться в службы экстренной
помощи по телефону или в центры психолого-педагогической помощи в системе
образования города Ростова-на-Дону.
ИНФОРМАЦИЯ
об
учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям,
подросткам, родителям
ТЕЛЕФОНЫ
ДОВЕРИЯ |
|
Всероссийский Детский
телефон доверия |
8
800 2000 122 (круглосуточно) |
Всероссийская
кризисная линия доверия |
8
800 100 49 94 |
Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области |
8(863) 267
05 15 8(863) 223 41 41 (круглосуточно) |
Государственные
и муниципальные учреждения, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям,
подросткам, родителям
на
территории города Ростова-на-Дону
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ.
Воспитывая
ребёнка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1.
Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2.
Принимайте ребёнка таким, какой он есть - со всеми его достоинствами и
недостатками.
3.
Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
4.
Старайтесь внушать ребёнку веру в себя и свои силы.
5.
Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя
на его место.
6.
Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя
сильным, умелым, удачливым.
7.
Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
8.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в
пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
10.Не
рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите.
11.Помните,
что ответственность за воспитание своего ребёнка несёте именно Вы!!!
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА
1. Не
жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать
не тобой, а собой.
2. Не
думай, что ребенок твой; он - божий.
3. Не
требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как
он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это
необратимый закон благодарности.
4.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо
что посеешь, то и взойдет.
5. Не
унижай своего ребенка!
6. Не
относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по
силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.
7. Не
мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь,
но не даешь.
8.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел
бы, чтобы другие сделали твоему.
9.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.
10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой
01.09.2021
Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается.
Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Уникальность данной службы для России заключается в:
обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
содействии развитию психологической грамотности населения.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.
По состоянию на 1 июля 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 10 млн обращений от детей и их родителей.
01.09.2022
- Конституцией Российской Федерации
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Приказом Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»;
- Приказом Минобразования РО от 31.01.2011 № 49. «Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении»
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказом министерства образования РО от 25.05.2010 № 432. «О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»;
- Приказом №57 от 04.02.2011 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области»;
- Приказом № 163 от 24.03.2015 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07. 2015 г. № 514н «Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Приказом Министерства образования РО № 532 от 11.07.2018 «О порядке взаимодействия образовательных организаций Ростовской области при переводе обучающихся с риском суицидального поведения из одного образовательного учреждения в другое, либо при поступлении в профессиональную образовательную организации»;
- Приказом Министерства образования РО № 533 от 12.07.2018 «О порядке выявления и сопровождения обучающихся группы суицидального риска в образовательных учреждениях Ростовской области»
- И другими нормативно-правовыми актами
Деятельность психологической службы направлена на:
- психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса;
- оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам;
- сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки талантливым и одаренным детям, а также уязвимым категориям детей (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, в том числе правонарушители).
Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО:
- Профилактическое направление.
- Диагностическое направление.
- Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители).
- Развивающее направление.
- Коррекционное направление.
- Просветительско-образовательное направление.
- Профориентационное направление.
Работа с участниками образовательного процесса строится на принципах сотрудничества, конфиденциальности, компетентности, личной и профессиональной ответственности, этической правомочности, морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога, определенных Этическим кодексом деятельности психолога образования.
Реализация данных принципов призвана обеспечить решение основных и дополнительных профессиональных задач; обеспечить защиту людей, с которыми педагог-психолог вступает в профессиональное взаимодействие, сохранение доверия; укрепить авторитет психологической службы; создать благоприятные условия сотрудничества участников образовательного процесса.