19.04.2020
19.04.2020
Отчёт
о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
технологий в МБОУ «Лицей № 51» в период 06.04.2020 – 18.04.2020
директор МБОУ «Лицей
№51»
Е.В. Курлаева
Согласно
приказу №90 от 20.03.2020 в МБОУ «Лицей №51» была осуществлена подготовка к
переходу с 30.03.2020 на реализацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
технологий.
В рамках
подготовки к переходу реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных технологий:
1) Проведено
информирование родительской общественности по вопросам перехода на образование с применением электронного обучения и дистанционных технологий посредством
публикации новостей на сайте лицея, сообщений в родительские и ученические чаты
в мессенджерах, телефонных звонков.
2) До сведения
лицеистов и их родителей был доведен алгоритм осуществления перехода.
3)
Создан раздел на официальном сайте лицея licei51rd.rostovschool.ru «Электронное
обучение с применением дистанционных технологий», содержащий обращение
директора ОУ, памятки для родителей и обучающихся, учителей-предметников,
классных руководителей, нормативно-правовую базу реализации программ такой
формы обучения, предложение по дистанционной реализации внеурочной
деятельности, советы психолога, . расписание уроков и звонков, таблицы с
заданиями на неделю, самостоятельные работы и пр.
4)
Открыта «горячая линия» по вопросам реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных технологий, телефон «Горячей линии» и
также телефон директора ОУ размещен на 1 странице сайта лицея
5)
Проведен мониторинг технической оснащенности сотрудников
и обучающихся лицея для организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
6)
Предусмотрена организация самоподготовки обучающихся с
последующей промежуточной аттестацией, консультирование обучающихся в случае
невозможности по объективным техническим причинам перехода на дистанционное
обучение со стороны обучающихся.
7)
Переведены на дистанционный режим работы в условиях
домашней самоизоляции максимально возможное количество работников (учителя-все)
8)
Разработаны алгоритмы взаимодействия учителей
предметников и классных руководителей, таблицы ежедневного мониторинга
посещения дистанционных занятий, учета успеваемости;
9)
Разработан план дистанционной реализации внеурочной
деятельности обучающихся, ведения профилактических бесед.
10)
Разработаны меры контроля перемещения и обучения
лицеистов, стоящих на внутришкольном учёте;
Таким
образом, с 06.04 2020 года , во исполнения приказа Управления образования
города Ростова-на-Дону №УОПР 176 от 03.04.2020, обеспечен переход на реализацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения, и дистанционных технологий с 06.04.2020 до 30.04.2020.
Переход к реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных технологий:
Алгоритм осуществления реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
технологий был разработан с учётом рекомендаций, поступивших от
министерства образования Ростовской области, управления образования города
Ростова-на-Дону, отдела образования Кировского района города Ростова-на-Дону, а
также санитарно-эпидемиологическим нормированием и рекомендациями психологов
Московского государственного психолого-педагогического университета.
По результатам
первого периода: с 06.04.2020 к обучению
приступили 99% обучающихся. В период 06.04.2020 – 10.04.2020 были
выявлены основные проблемы, возникшие при переходе на электронное обучение с применением дистанционных технологий в МБОУ
«Лицей № 51»:
-не
все участники образовательного процесса, в частности некоторые родители и
обучающиеся, умеют пользоваться электронной почтой;
-
часть родителей не обеспечила детям возможность приступить к урокам в
назначенное время-не разбудили детей.
-обучающимся,
не имеющим технической возможности пользоваться электронными ресурсами, были
подготовлены и предоставлены задания в распечатанном виде, содержащие всю
необходимую информацию. Контакты с учителями производятся посредством воцап,
личных электронных почт и телефонных
сообщений. Для более эффективной работы все
технологические карты уроков выложены на
сайт лицея в раздел ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
-были обнаружены некоторые технические,
организационные и психологические трудности. Из-за резко возросшего количества
пользователей затруднена работа образовательной платформы «РЭШ», попадание
электронных писем в папку «спам», защита электронных адресов от наплыва
незнакомых отправителей. Проблема была решена посредством записи учителями
кратких аудио или видеороликов с объяснением сложных вопросов. Классные
руководители совместно с родителями и лицеистами скорректировали алгоритм
отправки электронных писем учителям.
Преимущества
дистанционного обучения, обнаруженные в ходе его реализации в МБОУ «Лицей №51»:
·
использование в образовательном процессе новейших
информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном
оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих
осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого;
·
повышение ответственности учащихся за освоение
образовательных программ и самоорганизация учебного процесса. высокая
активность учащихся;
·
отработка навыков планирования, распределения времени;
·
развитие навыков пользования ПК, электронной
коммуникации;
·
возможность придерживаться индивидуальных темпов
работы и работать в комфортной обстановке;
·
обучение не только при помощи учебников, но и
разнообразных наглядных онлайн-пособий, что позволяет учащимся лучше усвоить
материал;
·
повышение уровня консолидации в треугольнике учитель –
ученик – родитель за счёт пребывания в одном информационном канале.