Отчёт о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в МБОУ «Лицей № 51» в период 06.04.2020 – 18.04.2020

19.04.2020

Отчет

19.04.2020

Отчёт

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в МБОУ «Лицей № 51» в период 06.04.2020 – 18.04.2020

директор МБОУ «Лицей №51»

Е.В. Курлаева

 

         Согласно приказу №90 от 20.03.2020 в МБОУ «Лицей №51» была осуществлена подготовка к переходу с 30.03.2020 на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

В рамках подготовки к переходу  реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий:

1)    Проведено информирование родительской общественности по вопросам перехода на образование с применением электронного обучения и дистанционных технологий посредством публикации новостей на сайте лицея, сообщений в родительские и ученические чаты в мессенджерах, телефонных звонков.

2)    До сведения лицеистов и их родителей был доведен алгоритм осуществления перехода.

3)    Создан раздел на официальном сайте лицея licei51rd.rostovschool.ru  «Электронное обучение с применением дистанционных технологий», содержащий обращение директора ОУ, памятки для родителей и обучающихся, учителей-предметников, классных руководителей, нормативно-правовую базу реализации программ такой формы обучения, предложение по дистанционной реализации внеурочной деятельности, советы психолога, . расписание уроков и звонков, таблицы с заданиями на неделю, самостоятельные работы и пр.

4)    Открыта «горячая линия» по вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, телефон «Горячей линии» и также телефон директора ОУ размещен на 1 странице сайта лицея

5)    Проведен мониторинг технической оснащенности сотрудников и обучающихся лицея для организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

6)    Предусмотрена организация самоподготовки обучающихся с последующей промежуточной аттестацией, консультирование обучающихся в случае невозможности по объективным техническим причинам перехода на дистанционное обучение со стороны обучающихся.

7)    Переведены на дистанционный режим работы в условиях домашней самоизоляции максимально возможное количество работников (учителя-все)

8)    Разработаны алгоритмы взаимодействия учителей предметников и классных руководителей, таблицы ежедневного мониторинга посещения дистанционных занятий, учета успеваемости;

9)    Разработан план дистанционной реализации внеурочной деятельности обучающихся, ведения профилактических бесед.

10)                      Разработаны меры контроля перемещения и обучения лицеистов, стоящих на внутришкольном учёте;Хочу такой сайт

     Таким образом, с 06.04 2020 года , во исполнения приказа Управления образования города Ростова-на-Дону №УОПР 176 от 03.04.2020,  обеспечен переход на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, и дистанционных технологий с 06.04.2020 до 30.04.2020.

Переход к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий:

Алгоритм осуществления реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий был разработан с учётом рекомендаций, поступивших от министерства образования Ростовской области, управления образования города Ростова-на-Дону, отдела образования Кировского района города Ростова-на-Дону, а также санитарно-эпидемиологическим нормированием и рекомендациями психологов Московского государственного психолого-педагогического университета.

По  результатам первого периода:  с 06.04.2020 к обучению приступили 99% обучающихся. В период 06.04.2020 – 10.04.2020 были выявлены основные проблемы, возникшие при переходе на электронное обучение  с применением дистанционных технологий в МБОУ «Лицей № 51»:

-не все участники образовательного процесса, в частности некоторые родители и обучающиеся, умеют пользоваться электронной почтой;

- часть родителей не обеспечила детям возможность приступить к урокам в назначенное время-не разбудили детей.

-обучающимся, не имеющим технической возможности пользоваться электронными ресурсами, были подготовлены и предоставлены задания в распечатанном виде, содержащие всю необходимую информацию. Контакты с учителями производятся посредством воцап, личных электронных почт  и телефонных сообщений.   Для более эффективной работы все технологические карты уроков  выложены на сайт лицея в раздел ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

-были обнаружены некоторые технические, организационные и психологические трудности. Из-за резко возросшего количества пользователей затруднена работа образовательной платформы «РЭШ», попадание электронных писем в папку «спам», защита электронных адресов от наплыва незнакомых отправителей. Проблема была решена посредством записи учителями кратких аудио или видеороликов с объяснением сложных вопросов. Классные руководители совместно с родителями и лицеистами скорректировали алгоритм отправки электронных писем учителям.

Преимущества дистанционного обучения, обнаруженные в ходе его реализации в МБОУ «Лицей №51»:

·         использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого;

·         повышение ответственности учащихся за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса. высокая активность учащихся;

·         отработка навыков планирования, распределения времени;

·         развитие навыков пользования ПК, электронной коммуникации;

·         возможность придерживаться индивидуальных темпов работы и работать в комфортной обстановке;

·         обучение не только при помощи учебников, но и разнообразных наглядных онлайн-пособий, что позволяет учащимся лучше усвоить материал;

·         повышение уровня консолидации в треугольнике учитель – ученик – родитель за счёт пребывания в одном информационном канале.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».