01.04.2020
Для обучающихся:
Соблюдать режим дня
Поддерживать порядок рабочего места
Информировать учителя и родителей по вопросам и проблемам подключения и обучения
Готовиться к занятиям
Предоставлять обратную связь учителю
Дозировать нагрузку на глаза
Следовать принципам информационной безопасности в сети
Информировать родителей и учителя об информационных вбросах в мессенджерах
Проводить ежедневную разминку
Для родителей:
Ознакомиться с информацией на сайте образовательного учреждения
Отслеживать расписание занятий
Поддерживать контакт с классным руководителем
Контролировать рабочее место школьника
Контролировать самочувствие ребенка
Фиксировать и обсуждать с ребенком проблемы и вопросы обучения
Обеспечить режим труда и отдыха школьника
Проводить профилактику вирусной инфекции
Контролировать информационную безопасность ребенка
Предусмотреть активности без использования гаджетов
Информировать учителя по вопросам и проблемам подключения и обучения
Контролировать готовность и мотивацию к занятиям (стимулировать вовлеченность)
Любить и понимать своего ребенка!
06.04.2020
Рекомендации
по организации физической активности в период дистанционного обучения
Во время
дистанционного обучения обучающимся необходимо поддерживать привычный уровень
физической активности, чтобы не допустить замедления обменных процессов в организме
и тем самым снижения иммунитета.
1. Во время учебного процесса обязательно
выполнять зрительную гимнастику в соответствие с требованиями СанПиН
При
использовании ноутбука во время обучения необходимо соблюдать безопасное
расстояние в 45см между дисплеем ноутбука и глазами обучающегося, для учащихся
маленького роста и начальной школы предпочтительно использование подключаемой
клавиатуры, в случаях ее отсутствия упражнения надо выполнять чаще.
Комплекс
упражнений гимнастики глаз
·
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть
спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
·
Крепко зажмурить глаза (считать до 3,
открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
·
Вытянуть правую руку вперед. Следить
глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца
вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
·
Посмотреть на указательный палец вытянутой
руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5
раз
·
В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых
движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив
глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
2. Учебные занятия, сочетающие в себе
психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и
на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток
(далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ (физ. минутка) для
улучшения мозгового кровообращения:
·
Исходное положение (далее - и.п.) - сидя
на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову
наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
·
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот
головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8
раз. Темп медленный.
·
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 -
махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п.,
3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления
с плечевого пояса и рук:
·
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 -
правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4
раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить
вперед. Темп средний.
·
И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной
стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4
- локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти
расслабленно. Темп медленный.
·
И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в
кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить
вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления
с туловища:
·
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.
1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время
поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп
средний.
·
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.
1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону.
7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп
средний.
·
И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон
вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела
вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп
средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из
упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе
деятельности.
Комплекс упражнений ФМ
для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:
Упражнения
для улучшения мозгового кровообращения.
И.п. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -
поворот головы налево,4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7
- голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Упражнения для снятия
утомления с мелких мышц кисти.
И.п. - сидя, руки подняты вверх.
1 - сжать кисти в кулак,2 - разжать кисти.
Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
Темп средний.
Упражнение для снятия
утомления с мышц туловища.
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.
1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко
повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.
Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
Упражнение для
мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища.
1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на
пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку
вверх, 6 - левую руку вверх,
7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 -
опустить левую руку на плечо,10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на
пояс, 12 - правую руку на пояс,
13 - 14 - хлопки руками по бедрам.
Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 -
быстрый, 6 - медленный.
3. Дома, в перерывах между уроками так же,
как и ОО необходимо производить сквозное проветривание.
4. Необходимо ограничить использование
компьютера, планшета, телефона. Находясь дома, нужно отдавать предпочтение
активным видам отдыха (посильные занятия спортом, умеренной интенсивности),
чередовать пассивный отдых и хобби связанные с активными упражнениями (это
могут быть упражнения для снятия утомления с мышц туловища, рекомендованные
СанПиН, из выше приведенного списка) из расчета 3-5 минут в час.
5. Важно следить за такими параметрами,
как настроение и сон. Апатия, раздражительность, бессонница могут быть
последствиями гиподинамии, в этих случаях необходимо увеличить объем посильной
физической нагрузки и отказаться от использования электронных устройств, не
менее чем за 2 часа до сна.